суббота, февраля 16, 2008

ЗАКОНЫ ЖИЗНИ. ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Буряк Виктория

Сочинения участников национального молодежного конкурса сочинений эпистолярного жанра
«Человечество нуждается в толерантности»

Буряк Виктория, ученица 6 – Г класса, 12 лет

Здравствуй, моя подруга Наташа!
Задумывалась ли ты, почему общество нуждается в толерантности? Давай об этом поговорим.
Общество состоит из людей, а люди абсолютно разные, как по внешнему виду, так и внутренне. Само слово «общество» уже само говорит за себя, что это что-то единое, объединяющее разных людей (добрых и злых, умных и глупых, богатых и бедных). И здесь, конечно, доминирует толерантность, так как человек в отличие от всех животных наделен высшей нервной деятельностью, ему присущи ум, сознательность, дальновидность.
В мировой политике преобладает толерантность, так как это способность людей, государств слышать и уважать мнение других, независимо от веры, национальности. На основе принципов толерантности заключаются двусторонние соглашения, достигаются компромиссы.
У нас на Украине живут люди разных национальностей, в высших учебных заведениях учатся студенты из разных стран мира, однако уважение, возможность признавать отличие от своих идей, мысли, терпимость, сдержанность здесь живут всегда. Это ли не толерантность?
Знаешь, многие из нас, и я тоже, живут в многоквартирных высотных домах. Наши соседи и их семьи очень разные (от профессора университета до дворника), однако тут тоже все жильцы придерживаются умения мириться, терпения к поступкам и относятся к ним без раздражения, с уважением. Толерантность? Да!
Мы, учащиеся, посещаем школу, видим, что все мы разные, ведь нет в природе одинаковых людей, однако уважаем мнение друг друга и прислушиваемся к нему. Наши учителя каждый день принимают нас такими, какие мы есть, они терпеливо выслушивают наши ответы (правильные и не очень) по предметам, умело исправляют ошибки и предлагают прийти к правильному решению, спрашивая мнение других учащихся. Разве это не толерантность?
Я захожу (или забегаю) после школы в супермаркет купить тетрадку или мороженое, а, выходя, вижу, что старенькая бабушка еле несет свою сумку с хлебом и молоком, и я помогаю донести сумку до ее подъезда.
Я на выходных еду в центр города, на площадь для участия в теле конкурсе, а в микроавтобус заходит женщина с ребенком, и я уступаю им место. Думаю, что это толерантность.
Моя мама говорит: «Уважение к людям есть уважение к самому себе» - и она очень права. Если она чем-то на меня не похожа, то это меня не обижает, а, наоборот, одаривает. Прекрасная во всех отношениях мама – это сама толерантность.
Хочу тебе сказать, что, когда я вырасту и окончу школу, хочу поступить в вуз, затем пойду работать. Я часто слышу от взрослых, что на каждой работе (на предприятии, фирме, учебном заведении) существуют определенные правила и отношения (доверие, прислушиваться к коллективу, поддержка и уважение и др.). Неизбежные правила толерантности? Точно!
Нуждается ли общество в толерантности?
Она для него крайне необходима!
Мне будет очень интересно прочитать, а что об этом ты думаешь ты, Наташа, моя подруга и ровесница.
Напиши мне, пожалуйста! Всего тебе доброго!
С любовью, твоя Вика

Комментариев нет: