суббота, февраля 16, 2008

ЖИВЕМ МЫ В ШКОЛЕ ИЛИ ВЫЖИВАЕМ?

Сочинения 11-классников на тему "Живем мы в школе или выживаем?"
курс "Людина і світ"
учитель Белоногина Галина Викторовна
Яковлева Татьяна, 11 – А класс

Живем мы в школе или выживаем? Я считаю, что дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя, так как это зависит от человека.
Кому-то в школе живется комфортно. И дело даже не в оценках и учителях. Дело в отношениях с окружающими и авторитете среди одноклассников. Если человек себя комфортно чувствует в школе, одноклассники для него друзья, ему хочется каждое утро идти в школу, то он может сказать, что он в школе ЖИВЕТ.
Это очень хорошо, когда о школьных годах остаются только приятные воспоминания, но бывают и другие случаи. В каждом классе есть люди, которые в школе ВЫЖИВАЮТ. Они становятся настоящими изгоями. И дело не в их плохом характере, очень часто это совершенно миролюбивые и доброжелательные люди, и именно поэтому не могут ответить на обиды. Они чувствуют себя ужасно, и каждый день в школе для них подобен пытке.
Давно известно, что самыми жестокими являются подростки. И людям, живущим среди них, очень трудно. Со временем люди взрослеют и становятся терпимыми друг к другу, но до этого выживающим приходится проходить долгий, тернистый путь.

Малина Катерина, 11 – Б класс, 16 лет
Каждый человек в своей жизни обязан пройти этот сложный, но в одно и то же время интересный этап – жизнь в школе. Большую часть своей жизни дети и подростки проводят именно в школе. Обычно воспоминания о школьных годах вызывают теплые, солнечные чувства, но, к сожалению, не у всех.
Школа – это отдельное царство, в котором существуют свои законы. Не все дети могут к ним приспособиться, и за ними закрепляется клеймо «изгоя». В современной школе все чаще можно увидеть животные, нечеловеческие законы. Их придумывают не учителя, их создают сами дети. В согласии с естественным законом природы почти всегда тот, кто сильнее, побеждает слабого. Так и в школе. И действительно, некоторые дети в школьном царстве не живут, а выживают. Они боятся насмешек над собой и даже побоев. Представьте себе, ребенок, зная, что в школе его ждут все новые и новые издевательства, все же идет на эту пытку, чаще всего не говоря о своих проблемах родителям. Ведь если родители вмешаются – жди новых поводов для насмешек…
И не обязательно этот ребенок – изгой глупый, с какими-то отклонениями или просто некрасив. Это обычный ребенок, просто он не приспособлен к жестоким, бесчеловечным законам современной школы.
Нынешнее поколение, к моему глубочайшему сожалению, помешано на алкоголе, наркотиках, сигаретах, нецензурной лексике. Эта «животность» и отражается в законах.
Живем мы в школе или выживаем? Я часто задаю себе этот вопрос... Хочу предложить вашему вниманию отрывок из личного дневника одного из этих подростков-аутсайдеров.

Понедельник. Нет! Завтра опять идти в школу, опять видеть этих дебилов. Не пойду… Ах, блин, придется идти, а то мама узнает о пропуске и пойдет в школу разбираться. А там… нет, даже думать не хочу об этом! Хоть бы никогда не наступило завтра!!!
Вторник. И все же это «завтра» наступило. До сих пор не пойму, что я сделал Илье, за что получил ногой в живот. И снова этот смех… ненавижу этот смех, ненавижу их всех!!!
Среда. Вот я и дома. Опять спрашиваю себя «зачем мне все-таки жить?» Сегодня опять получил в глаз от Петьки Захарова. Я так больше не могу, не могу жить рядом с ними, не могу врать маме, что фингал получил оттого, что ударился об угол. Больше не могу…
Четверг. Может, я действительно не такой, как все? Да вроде нет. Как и у всех - голова, две ноги, две руки. Так почему же они надо мной опять смеются? Сегодня Серега Михальчук поставил мне подножку перед всеми. И снова этот смех… Я ненавижу его еще больше. Такое ощущение, что я один против всех. Я так больше не могу.
Пятница, утро. Осталось прожить всего один день – и выходные. Только не знаю, переживу я их или нет? Что меня сегодня ждет? Опять побои? Так на мне и места живого не осталось. Снова морально унизят? Так я и так чувствую себя не человеком, а букашкой… Я хочу умереть, хочу прямо сейчас умереть! Я так больше не могу…

Но этот мальчик так и не дожил до своих долгожданных выходных, он выпрыгнул с 9-го этажа…
Конечно, эта история мною придумана, но таких реальных историй существуют сотни. В этой ситуации я не знаю, какой исход был бы лучше? Может, и хорошо, что мальчик умер? Может, смерть спасла его от ежедневного физического и морального унижения?
Но так быть не должно! В идеале человек должен бороться за свою жизнь, но на этом примере мы видим, что школьные годы «сожрали», «поглотили» жизнь бедного мальчика.
Я хочу, чтобы каждый из нас задумался над этим вопросом, «живем мы в школе или выживаем?». Хочу, чтобы мы помогли тем людям, которые замкнуты в себе и поглощены какими-то своими комплексами, ведь они такие же люди, как и мы. Они тоже хотят любить, радоваться каждому дню, улыбаться. Может быть, хоть с нашей помощью эти люди в школе начнут жить, а не выживать. Может быть…

Кузнецова Кристина,11 – Б класс, 16 лет
Школа – неотъемлемая часть жизни всех людей. Каждый день звонок, урок, перемена, звонок, урок, перемена, … и так каждый день. Можно сказать, живем от звонка до звонка. Школа – это кусочек всей нашей жизни. Здесь мы испытываем всё: любовь, разлуку, победы, поражения, радость, печаль и множество разных чувств. Со школы начинается жизнь. Ведь именно в школе мы встречаем первую беззаботную любовь, чувствуем радость побед и горечь поражений. Лично для меня школьная жизнь является действительно жизнью. Жизнь нас всегда чему-то учит. А разве в школе мы ничему не учимся? Кроме общеобразовательных предметов, мы учимся правилам жизни. Я считаю, что какой человек в школе, такой он и останется в дальнейшей жизни. Я не понимаю тех людей, которые говорят, что ни в школе не живут, а выживают. На чем это основывается? Задав им такой вопрос, наталкиваешься на ответ: надоело, не хочу, достало. Ведь если эти ответы считать за «выживание», то можно сказать, что вся наша человеческая жизнь является сплошным выживанием. Ведь сколько раз в жизни мы говорим такие слова! Я не считаю, что такие слова являются «базой выживания». Я думаю, что такие люди абсолютно не приспособлены к жизни, не умеют достойно жить и добиться чего-либо. «Серые мышки», которые пытаются игнорировать проблемы, а не решать их. Для меня такие люди не пользуются уважением. Но у каждого своя точка зрения, каждый выбирает, как ему жить, каждый человек индивидуален, но не каждый человек является личностью, которая умеет жить.
Шевченко Алина, 11 – Б класс, 16 лет
Я оканчиваю школу, мне осталось доучиться полгода. Все прошедшие годы мне было и тяжело, и легко. Но учение в школе – это наше начало в жизни, в школе учат всему, что нам понадобится в будущем.
Я думаю, что в школе мы живем и одновременно выживаем. Живем в школе мы каждый день, потому что каждый день мы приходим в школу, трудимся, сидим за партой большую часть дня и домой приходим поздно. За свою жизнь в школе было много проблем, радостей и интересных моментов. Для меня школа, как родной дом, в котором тебе всегда помогут и поддержат. В моем классе все люди очень вежливые и могут поддержать тебя в трудной ситуации.
Но в одно и то время мы в школе и выживаем: трудности, которые там возникают, не всегда решаются нормально. На экзамене приходится бороться за свою оценку и показывать знания. А в жизни надо бороться за всё и добиваться всего самому. У меня никогда не возникают проблемы с учителями и одноклассниками. Учеба в школе – это самые счастливые были для меня дни. Про тебя все заботятся, и тебе надо только одно – учиться, а родителям помочь тебе поступить. В школе вклад 1 ступень твоей взрослой жизни.
Да, не у всех хорошие воспоминания о школе, кому-то было очень тяжело, и этот человек не хотел учиться, но когда люди понимают, что взрослая жизнь – это тяжелый труд, все хотят в школу, где тебя любят и хорошо к тебе относятся. У меня в классе нет настоящих друзей и подруг, все просто товарищи. Нет таких людей, которым я могла бы доверить всё.

2 комментария:

Valentyna_Sakhatska комментирует...

Замечательные письма, ребята и, как мне кажется , вполне искренние. Но что сделать, чтобы в школе не было изгоев, чтобы всем было интересно, тепло и комфортно? Может, проще всего поступить так - когда вам хочется обидеть кого-то, поставьте себя на мгновение на его место и попробуйте ощутить ту боль, что ощутит он. Ведь обижая, рано или поздно вам вернется все бумерангом... Подумайте об этом и постарайтесь хотя бы не отравлять жизнь одноклассников, приятны они вам или не очень.
В.А.Сахацкая
координатор проекта"Живем мы в школе..."
Киев
Лицей №208

Valentyna_Sakhatska комментирует...

Замечательные письма, ребята, и, как мне кажется, искренние. Я прожила достаточно много, все было в жизни - и хорошее, и - не очень, но, оглядываясь назад, я всегда с теплом вспоминаю свои школьные годы, своих друзей и многих учителей. Возможно, мне повезло - я не была изгоем в школе, учиться мне было легко, рядом были друзья, с которыми мы находили массу интересных занятий.
Но сейчас, когда я живу школой уже в другом амплуа - в роли учителя, я часто вижу, как непросто иногда детям - не складываются отношения с одноклассниками, с учителями. Как им помочь? Давайте будем внимательными по отношению друг к другу - прежде, чем что-то сказать или сделать, поставим себя на место того, кому это предназначается, попробуем ощутить то, что испытывает он. Обидел кого-то, - вернется все это бумерангом тебе да еще и с избытком.
В.А. Сахацкая
координатор проекта "Живем мы в школе...."
Киев